В школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников, Педагогический совет; а также могут формироваться и другие органы коллегиального управления, предусмотренные Уставом школы. Высшим коллегиальным органом управления, выражающим интересы работников школы, является Общее собрание работников.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Основными задачами Совета являются:
· координация взаимодействия ОУ, внешкольных учреждений, родителей (законных представителей), обучающихся и общественности города и области, направленная на совершенствование учебно-воспитательного образовательного процесса и демократизацию управления ОУ;
· определение основных направлений развития ОУ;
· повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОУ, стимулирования труда его работников;
· содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
· контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
· осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
· контроль целевого и рационального расходования финансовых средств школы;
· участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
· взаимодействие с другими органами самоуправления в школе.
Орган управления осуществляет следующие функции
Совет осуществляет следующие функции:
1. Утверждает:
· программу развития школы;
· Правила внутреннего распорядка обучающихся.
2. Согласовывает, по представлению директора школы:
· смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
· образовательную программу школы;
· школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования;
· введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
· локальные акты в соответствии со своей компетенцией.
3. Вносит директору школы предложения в части:
· материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);
· выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
· создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
· обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
· мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников школы;
· мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
· организации иных мероприятий, проводимых в школе;
· организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
· соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы;
· введения единой школьной формы;
· обеспечения санитарно-гигиенического режима.
4. Участвует:
· в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
· в принятии решения об исключении обучающихся из школы;
· в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом школы;
· в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.
Содержание работы органа управления
Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются Уставом школы. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. Для осуществления своих функций Совет вправе:
· приглашать на заседания Совета любых работников школы, не нарушая трудового законодательства и осуществления образовательного процесса, для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
· запрашивать и получать от директора школы информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.