Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В МБОУ "Буныревская СОШ № 14" с целью оказания обучающимся социально-педагогической поддержки, формирования у обучающихся мотивации и познавательных интересов к получению образования, оказания помощи в самореализации и саморазвития детей ведет работу социальный педагог Иванова Вера Николаевна.
Главные задачи социального педагога
Задачи социального педагога:
1. Распознавать, диагностировать и разрешать конфликты, проблемы, трудные жизненные ситуации, затрагивающие интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
2. Проводить индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей (законных представителей) по вопросам разрешения конфликтных ситуаций.
3. Осуществлять профилактику психического здоровья и социального поведения обучающихся.
4. Пропогандировать здоровый образ жизни.
6. Воспитывать уважение к законам, нормам коллективной жизни.
7. Выявлять социальные и личностные проблемы у обучающихся.
8. Организововать системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения обучающихся.
9. Разрабатывать меры помощи конкретным обучающимся.
Направления работы
Формирование базы данных:
обучающихся l-ll классов, состоящих на внутришкольном учете;
воспитывающихся в неблагополучных, малообеспеченных, неполных, многодетных семьях, детеи-инвалидов;
детей из категории беженцев.
Выявление учащихся с девиантным поведением через анкетирование и наблюдение.
Проверка обучающихся, семей, находящихся в социально опасном положении, по месту жительства с целью обследования жилищно-бытовых условий, выявления фактов неблагополучия в семьях.
Участие в проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение детской безнадзор ности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организацию отдыха, оздоровления и временного трудоустройства обучающихся в свободное от учебы время.
. |
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в общеобразовательной школе появилась в конце 80-х годов двадцатого века. Психологическая служба в школе - форма практической деятельности психолога, осуществляемая с целью повышения качества учебной и воспитательной работы. В помощи психолога нуждаются все участники образовательного процесса. Ученикам психолог может оказать помощь в решении личностных проблем, проблем общения, профориентации и др. Родителям (законным представителям) учащихся он может дать советы по воспитанию детей в семье. В помощи психолога нуждаются учителя: им важно получить совет психолога по созданию оптимальных условий для работы с различными группами учащихся. Главная цель деятельности психологической службы школы - это психологическое здоровье детей. Задачи школьного психолога - реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста; развитие индивидуальных особенностей детей; создание условий для их психологического здоровья и личностного развития.
Основные направления работы
Психологическая служба общеобразовательной школы должна обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития с учетом его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, максимально возможную самореализацию его личности. При правильной организации работы психологической службы школы возможно преодолеть узкопрофессиональное отношение педагогов к ребенку. Кроме задач, связанных с развитием личности ребенка перед школьным психологом ставятся задачи взаимодействия с учителями: создание условий для их психологической поддержки, оказание помощи в решении профессиональных и личностных проблем, а также проблем эмоционального перенапряжения учителей. Организация работы психологической службы может осуществляться в виде индивидульных и групповых форм таких, как тестирование, беседа с учащимися, родителями и педагогами, мониторинг психического развития, в виде определенных терапевтических приемов, тренингов и др.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психопрофилактическая работа может проводиться как с отдельными детьми и группами детей, так и с педагогами, родителями и теми, кто оказывает влияние на развитие ребенка.
Методическая помощь педагогам
Современная система образования предусматривает последовательные этапы непрерывного профессионального роста педагога на протяжении всей его профессиональной деятельности. В связи с этим объективно возрастает методической работы в образовательной организации. Методическая работа определяется как деятельность по освоению наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; деятельность по повышению уровня профессиональной компетентности педагога в организации и реализации воспитательно-образовательного процесса; обмене опытом между членами педагогического коллектива, выявлении педагогического опыта. Методическая работа в образовательной организации по своим конечным целям – это система или деятельность, направленная насовершенствование качества и эффективности образовательного определенного уровня образования, воспитания и развития детей. Следовательно, сущность методической работы как деятельности заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения. Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится: - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"
Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.
Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.
В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.
Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- условие
- условие
- условие
...
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- правило
- правило
- правило
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес