МБОУ "Буныревская СОШ № 14"
Алексинский район, село Бунырево
  • Организация охраны здоровья учеников

    Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

    Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности. Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии и др. Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель — создание силами школьного коллектива нетравмирующей и безопасной развивающей школьной среды для обучающихся. Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни. Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    В школе нет медицинского работника. Для организации медицинского обслуживания используется ФАП Бунырево. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется на основании договора на оказание медицинских услуг с Алексинской районной больницей №1 от 01.08.2014г.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Согласно ст. 41. Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», школа обеспечивает охрану здоровья своим учащимся.

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:·

           

    ·оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    ·организацию питания обучающихся;

    ·определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    ·пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    ·организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    ·прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

    ·профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    ·обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    ·профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    ·проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    ·обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

     

    При реализации образовательных программ школа создаёт условия для охраны здоровья обучающихся и обеспечивает:

    ·текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    ·проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан РФ;

    ·соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    ·расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

             В школе созданы условия, позволяющие наблюдать за состоянием здоровья обучающихся, проводить санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Строго соблюдаются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, ведется расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации. 

            Учебный процесс осуществляется в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами и их выполнения. 

            Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещённостью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    Температурный режим для ограничения посещения школы

    Температурный режим в учебных классах соответствует нормам.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    МБОУ "Буныревская СОШ № 14".
    МБОУ "Буныревская СОШ № 14"
    школа
    Телефон
    +74875377167
    Адрес
    Тульская обл., Алексинский р-он, с. Бунырево, ул. Приокская, д.51
    Электронная почта
    aleksin.sosh14@tularegion.org
    График работы
    09:00 - 17:00
    Роспотребнадзор РФ.
    Роспотребнадзор РФ
    Вакцинация против полиомиелита

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie