Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Буныревская средняя общеобразоватиельная школа № 14"
О школе
МБОУ "Буныревская СОШ № 14" расположена в селе Бунырево Алексинского района Тульской области. Годы постройки школы 1976 (старое здание) и 1990 (новое здание). В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с 01.09.2019 на базе МБОУ «Буныревская СОШ №14» Алексинского района Тульской области работает Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центр расположен в помещении школы и включает следующие функциональные зоны:
— кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности и защиты Родины»;
— помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону.
Центр выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
В составе школы действут группы дошкольного образования.
История школы
История школьного образования в селе Бунырево ведёт своё начало с середины XIX века. Известно, что, при учреждении в 1837г. Министерства государственных имуществ, в числе прочих обязанностей на него была возложена организация в среде государственных крестьян приходских училищ. После осуществления в 1864г. земской реформы сельские школы (в том числе и наша Буныревская школа) передались в ведение органов местного самоуправления и стали земскими. С 1909г. Буныревская школа значится как министерская. После Октябрьских событий 1917г. в нашей стране учебные заведения, перешли в ведение Наркомпроса и были преобразованы в школы 1-й ступени с 5-летним сроком обучения. Таковой стала и школа села Бунырево. В послевоенное время Буныревская школа стала школой семилеткой, а с 1958г. стала восьмилетней. С 1976г. школа располагается в специально построенном здании по ул. Приокской, д. 51. С этого же времени Буныревская школа стала средней. В период с 1980 по 1986 годы на базе школы работала вечерняя школа. В 1990г. обновлена материально – техническая база . В школе заработал один из первых в районе компьютерный класс. С 1994г. школа перешла на дифференцированное обучение.
Сегодня МБОУ «Буныревская СОШ № 14» работает в рамках гуманистической воспитательной системы «Школа – наш общий дом», целью которой является создание условий для личностного роста ребёнка, сохранение и раскрытие индивидуальности для нравственной и творческой реализации своих возможностей, а ведущей идеей – «сотворчество участников педагогического процесса». Это уже не история школы, а её настоящее.
Образование и формы обучения
Информация о формах обучения:
Обучение в Школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Программа развития
Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития МБОУ «Буныревская СОШ № 14»:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 02.07.2021);
-Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2018-2025 годы;
-Национальный проект «Образование» на 2019-2024 годы (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 № 10);
-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р;
-Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
-Закон Тульской области от 30.09.2013 № 1989-ЗТО (с измен.) «Об образовании»;
-Региональные проекты Тульской области по реализации Национального проекта «Образование» и региональной приоритетной программы «Образование» (паспорта утверждены Протоколом № 7 от 11.12.2018 заседания президиума Координационного совета по проектному управлению в органах исполнительной власти Тульской области);
-Постановление правительства Тульской области от 01.02.2019 № 39 (ред. от 10.07.2020) «Об утверждении государственной программы Тульской области «Развитие образования Тульской области»;
-Приказ министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419 «Об утверждении концепции непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области»;
-Устав МБОУ «Буныревская СОШ № 14», локальные акты.
Цель Программы:
Создание целостной развивающей образовательной среды как пространства возможностей продуктивного взаимодействия участников образовательных отношений, раскрытия их мотивации к познанию, достижению и личностному росту.
Основные задачи Программы:
Создать условия:
- для развития личностного потенциала обучающегося на основе построения индивидуальной образовательной траектории продвижения;
- для формирования развивающегося профессионального сообщества педагогов школы на основе лучших традиций и актуальных тенденций в сфере образования;
- для сохранения и развития корпоративной культуры с учетом новых вызовов современного образования.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Программы:
-Обеспечение современного качества образования в соответствии с обновленными показателями оценки качества образования (международные исследования подготовки обучающихся); -Достижение оптимальных показателей ресурсообеспеченности школы, позитивная динамика развития образовательного учреждения в соответствии с целевыми показателями стратегии развития образования в Тульской области и Российской Федерации;
-Формирование позитивного имиджа школы в социальном окружении, муниципальной системе образования за счет высокой результативности образования и инновационной активности школы в открытой системе образования;
-Обеспечение положительной динамики количественного и качественного участия обучающихся в образовательных событиях, творческой, спортивной, социально-значимой деятельности в ходе реализации индивидуальной образовательной траектории;
-Положительная динамика в системе профессионального и личностного роста управленческих и педагогических кадров: обеспечение непрерывного характера профессиональноличностного развития, развитие корпоративной культуры с учетом новых вызовов современного образования, готовность решать новые образовательные задачи с опорой на эффективные технологии, результаты педагогического мониторинга и самооценку собственной деятельности; -Продуктивное сотрудничество школы с социальными партнерами, обеспечивающее условия для раскрытия мотивации обучающихся к познанию, достижению и личностному росту, для повышения компетентности педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах образования и воспитания детей;
-Положительные динамические показатели системного мониторинга удовлетворенности участников образовательных отношений качеством школьного образования.